Головна » 2015 » Вересень » 16 » "КОГДА МЫ ВЕРНЕМСЯ,,,"
10:35
"КОГДА МЫ ВЕРНЕМСЯ,,,"


Когда мы вернемся, обязательно будет светить солнце. Доброе такое, ласковое и совершенно мирное.
Кто-то придет домой раньше, кто-то позже, кто-то посмотрит этот «фильм» от начала и до конца. Но вернемся мы все окончательно только тогда, когда война действительно закончится. Обязательно. Нашей победой, так или иначе.
Мы отметим ее, помянем всех оставшихся «там», некоторое время будем находиться в счастливой эйфории, будем улыбаться всем и принимать поздравления от незнакомых людей на улице. А потом начнется другая жизнь.
Для начала окажется, что многие из нас так и не вернулись. Близкие будут просыпаться от их криков по ночам, безуспешно пытаться вывести их из затяжной комы «посткомбатантского синдрома», пытаться помочь, водить по врачам, говорить по душам и понимать, что рядом с ними живет совершенно незнакомый человек, жить с которым рядом мучительно тяжело.
Остальные попытаются влиться в мирную жизнь с той или иной степенью успешности.
Немалая часть вернется к своим делам и работе, переживет более или менее болезненно период «ломки» и будет жить нормальной жизнью, получая удовольствие уже от того, что «не война».
Кто-то начнет жизнь с чистого листа, потому что жить, как прежде уже не получается. Им хватит сил и энергии это сделать, и преодолеть все препятствия, которых будет очень много. Но инерция стремления выжить поможет им однозначно.
Кого-то будут брать на работу охотно, понимая, что энергию воевавшего человека, правильно направленную в «мирное русло» грех не использовать. Но не менее половины работодателей будет относиться к нам, мягко говоря, «с опаской», и отказывать «от греха подальше».
Кто-то сломается и уйдет в запой. Кто-то совсем не выдержит и уйдет совсем, окончательно убедившись, что мирная жизнь его не приняла, а той, где он чувствовал себя необходимым – закончилась совсем. Их догонит война.
Появится огромное количество «условно воевавших» из аватаров и «никчем», которыми будут заполнены питейные заведения разного уровня, дворы, улицы и жизнь вообще. Они будут назойливы, наглы и разговорчивы. Именно они будут в фантастических и непоследовательных подробностях громко рассказывать всем, как они «кровь стаканами проливали», «настоящую правду о войне» , истории о «зраде» и собственном героизме. Они будут требовать к себе внимания, напиваться до бесчувствия, повышать статистику бытовых убийств с помощью кухонных ножей, подрываться на провезенных «оттуда» гранатах по причине неумения обращения с ними. Для многих они станут олицетворением вернувшихся.
Продолжится процесс «награждения неучаствовавших и наказания невиновных». Огромное количество липовых участников боевых действий будет дискредитировать само это понятие. Всяческие льготы постепенно будут сводиться к минимуму, под громкие скандалы с «проверками», от которых более всего будут страдать реальные участники.
При отсутствии нужного количества работы и дел, сформируются «бригады» как в 90-х, которые будут пытаться контролировать легальный и нелегальный бизнес и всю криминальную деятельность. Объединяться они будут по принципу «боевого братства», батальонов, подразделений, родов войск и пр. Отличать их будет слаженность, дисциплина и отсутствие всяких сомнений в радикальном решении проблем. Бандиты 90-х покажутся добрыми мальчиками из пионерлагеря. Те из нас, кто выберут этот путь, имеют куда меньше страха, и обладают другой шкалой ценности своей и чужой жизни. И будут даже тут убежденными бойцами. Потому, что окажутся в комфортной для любого воевавшего ситуации. Там, где все подчинено разделению «свой-чужой».
Соответственно, многие уйдут в силовые структуры. Они переживут жесточайшую «ломку» от того, что приходится вести жесткую войну со своими вчерашними побратимами. Но большинство переживет, и война будет страшной и жестокой. Правда, если система структур останется без изменений, эта война будут вестись исключительно за сферы влияния, и правоохранители будут мало отличаться от криминалитета. Если будут созданы настоящие, реформированные правоохранительные органы – они в этой войне победят, и в этой стране станет жить спокойнее.
Некоторые, наиболее активные, будут втянуты в политику. Партии и движения, кто раньше, кто позже, поймут, что без таких людей они не выживут. Большинство из этих людей действительно будут хотеть «наводить порядок и созидать». Часть из них будут сломаны системой, и станут ее меркантильной частью. Часть спроецирует свое прошлое на сегодняшнее, и поддастся соблазну «радикального решения вопросов». Поэтому политикум во многом начнет напоминать криминалитет. При возникновении нормальной, здоровой политической силы, которая сможет реально опереться на воевавших – все будет несколько веселее.
Через некоторое время общество начнет от нас уставать. Причины разные – непонимание, внутренний комплекс «а я там не был», привычное равнодушие. И вообще – «с какой стати давать им что-то большее, нежели мне?». Все чаще мы будем слышать «задолбали эти…». Все больше будет материалов в СМИ, телепередач и постов в Фейсбуке, объясняющих, что мы делали все не так и не то. И что теперь все беды именно от нас. Это здорово поможет наполнению криминальных структур, возникновению срежиссированых бунтов и беспорядков и созданию в обществе «военной оппозиции». Без организации. Просто опять «мы и они». Последствия я даже описывать не возьмусь.
Будет очень много спекуляций. Спекуляций «за» и спекуляций «против». Объединять их будет одно – выгода спекулирующим и раздрай в обществе. Вред для людей воевавших и не воевавших. В одинаковой степени. И растущее взаимное раздражение у тех и других.
При худшем развитии ситуации звание «ветерана» из почетного превратиться в клеймо. Мы будем считаться самой неблагонадежной и непредсказуемой частью населения.
Я оптимист. И картина, которую я описываю, будет писаться в зависимости от того, у кого в руках будут кисти, и кто будет «мешать краски». Все о чем я сказал, по моему мнению, будет обязательно. Весь вопрос в том, в какой степени и как долго продлится.
Мы как цистерна с топливом – ей можно заправить скорые помощи, машины развозящие хлеб, комбайны в поле, поезда и автобусы. А можно сжечь все вокруг.
Готовиться к нашему возвращению надо было еще вчера. Привлекая ресурсы, разрабатывая программы и вкладывая огромные деньги. Но боюсь, этим никто не займется и завтра.
Мы можем стать огромной созидательной силой, которая вытащит страну из послевоенной пропасти. Мы можем стать огромной разрушительной силой, которая сделает то, чего не удалось войне.
Об этом должна думать власть. Эта, или другая. Которой будет интересно будущее. Иной быть не может. Есть усталость от обслуги борющегося за жизнь, заминированного корабля, которая ворует в каютах экипажа затыкающего дыры в трюме. И уже поделила спасательные плоты.
Нужны здоровые политические движения, которым мы сможем стать опорой. В них должна объединиться самая светлая часть людей. Которые нас ждут, которые нам помогают, которые нам сочувствуют. И мы не подведем, правда.
Просто дождитесь нас, просто верьте нам и помогите не только воевать, но и вписаться в мирную жизнь. Это, возможно, будет даже сложнее.
Используйте нашу силу для общего блага. Нам и вам надо не только выжить на войне и после, но и начать жить лучше, чем до нее. У нас есть все шансы. Просто не отталкивайте нас.
И мы победим еще раз. Обязательно.

 

Глеб Позывной Лентяй Вольный

Переглядів: 533 | Додав: rosada | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: